12-14 ноября наша школа приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции по проблемам работы с одаренными детьми.
Современные рекордные стратегии жизни оформляются, как правило, вне институтов существующего образования и зачастую даже вопреки, и в протестной логике по отношению к сложившемуся образовательному укладу. Проекты поддержки внутренней активности, развития человеческого потенциала, индивидуальных особенностей и возможностей дают лишь первые ростки в нашей стране. В лучшем случае мы наблюдаем так называемую «работу с одаренными детьми» по встраиванию в соревновательные испытания вокруг традиционно-существующих практик. А само понятие «одаренность» до сих пор носит мифически окрашенный характер и скорее является социально-политическим, нежели образовательно-антропологическим.
Директор нашей школы Филатов Евгений Николаевич выступил с докладом на тему: «Возможности образовательных организаций по выявлению и сопровождению одаренных детей».
Данная конференция была направлена на оформление современных представлений об одаренности как возможности человека к авторскому действию и замыслу, а также постановке им небанальных, несиюминутных, а стратегических, т.е. рекордных целей. Компетентностные практики образования по замыслу организаторов конференции смогли задать современную гуманитарную платформу конструирования таких целей.
Основные тематические направления работы конференции:
- современный понятийный аппарат обсуждения «одаренности», «рекордности», «субъектности» и других соответствующих антропологических характеристик;
- прецеденты и типовые проекты сопровождения уникальных жизненных стратегий;
- индивидуально-образовательные программы и индивидуально-учебные планы как инструменты конструирования и формирования рекордных целей;
- образовательные сети и региональные программы постановки базовых компетенций самоорганизации и самоопределения;
- современная (новая) институциональная организация порядка отбора и сопровождения одаренных детей.
Для участия в конференции были приглашены руководители и специалисты органов управления образованием, руководители и сотрудники образовательных государственных и негосударственных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, представители центров оценки качества образования, представители специализированных учебно-научных центров, профильных школ и школ-интернатов; представители олимпиадных движений и органов, координирующих проведение олимпиад; представители ВУЗов и ССУЗов реализующих работу с одарёнными детьми и талантливой молодёжью, научные сотрудники, коучи, тьюторы, тренеры и другие специалисты.