Миссия и ценности
«Мир интеллекта» — это:
- Мир Радости — комфортная среда обитания;
- Мир Развития — широкая сеть дополнительного образования;
- Мир Традиций — еврейские знания, кошерное питание;
- Мир Интеллекта — высокий уровень образования, профессиональный состав преподавателей;
- Мир Лидеров — возможность участия в социальных проектах и клубах;
- Мир Безопасности — надежная система охраны детей;
- Мир Здоровья — спортивные секции для каждого.
Основная задача нашей школы состоит в том, чтобы создать комфортные условия для углубленной учебы, научной работы и творческих успехов для мотивированных на учебу детей.
В обычной школе дети не всегда получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле.
Мы считаем, что для детей нужны особые условия обучения для раскрытия всех талантов и возможностей.
Именно такие условия создает наша школа.
Мы ищем свою зону успешности для каждого ученика: либо непосредственно в учебной деятельности – на уроке, при выполнении домашних заданий, контрольных работ и т.д.; либо при выполнении самостоятельных творческих работ; либо при выступлении на внешних мероприятиях.
Только учеба «С УДОВОЛЬСТВИЕМ» может принести УСПЕХ каждому ребенку.
Удовольствия не бывает без СВОБОДЫ. Творческая свобода – обязательное условие успешного учебного процесса нашей школы.
Складываясь друг с другом, удовольствие и свобода приносят УСПЕХ.
Задача нашей школы вовсе не в том, чтобы «загрузить» в детские головы огромный объем информации, а в том, чтобы научить их думать, причем думать С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Урок строится так, чтобы дети на нем постоянно думают и решают!
Обычная 5-балльная система не всегда объективно оценивает знания детей. Прежде всего, потому, что всегда есть шанс получить за устный ответ или письменную работу оценку, ниже той, на которую рассчитываешь. А есть шанс и «пару» схлопотать. Это неприятно, это тревожно. Тревога убивает и свободу, и удовольствие.
Поощрительная система оценок в нашей школе действует по принципу:
За любое правильное учебное действие – оценка «пять», за неправильное – ничего!
Чем больше у ученика правильных ответов, тем больше «пятерок».
Свобода для ребенка в наше школе – это, прежде всего, право самостоятельно решать, какие предметы он желает изучать углубленно, а какие – на базовом уровне, то есть на уровне Госстандарта. Поэтому в одном и том же классе один ребенок может изучать углубленно историю, литературу, французский и немецкий язык, а другой – химию, биологию и математику. А третий может углублять ВСЕ предметы, а четвертый – не углублять НИЧЕГО!
У каждого ученика школы, в большинстве своем, индивидуальное расписание уроков.
Рано или поздно каждому ребенку надо выбрать дальнейшее направление своей учебы. Как показывает практика, оптимальное время такого выбора – это рубеж между 9-м и 10-м классом.
В старшей школе изучать ВСЕ предметы на углубленном уровне физически невозможно, а изучать все на базовом уровне глупо: для этого есть обычные школы.
Поэтому в 10-м классе каждый ученик ОБЯЗАН выбрать для углубленного изучения те предметы, которые ему понадобятся для поступления и дальнейшей учебе в вузе выбранного направления.
Крайне важно для ребенка достичь УСПЕХА. Успех должен быть признан не только учителями и родителями, но и независимыми «внешними» экспертами.
Поэтому наши ученики успешно участвуют в интеллектуальных соревнования школьников: олимпиады, математические регаты, турниры, конференции и т.п.
Данная часть работы рассматривается не как дополнительные (и потому совершенно необязательные) мероприятия, а как составная часть учебного процесса.
В нашей школе даже урок ощущается как некое совместное действие, где ученики и учитель – коллеги и соратники.
Атмосфера сотрудничества тем более необходима на кружковых занятиях и, особенно, — при выполнении учащимися проектных работ, которые тоже являются частью учебного процесса в нашей школе.