Миссия и ценности

«Мир интеллекта» — это:

  • Мир Радости — комфортная среда обитания;
  • Мир Развития — широкая сеть дополнительного образования;
  • Мир Традиций — еврейские знания, кошерное питание; 
  • Мир Интеллекта — высокий уровень образования, профессиональный состав преподавателей;
  • Мир Лидеров — возможность участия в социальных проектах и клубах;
  • Мир Безопасности — надежная система охраны детей;
  • Мир Здоровья — спортивные секции для каждого.

Основная задача нашей школы состоит в том, чтобы создать комфортные условия для углубленной учебы, научной работы и творческих успехов для одарённых и мотивированных на учебу детей.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

В обычной школе одаренные не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле.

Для одаренных детей нужны особые условия обучения для раскрытия всех талантов и возможностей.

Именно такие условия создает наша школа.

Мы ищем свою зону успешности для каждого ученика: либо непосредственно в учебной деятельности – на уроке, при выполнении домашних заданий, контрольных работ и т.д.; либо при выполнении самостоятельных творческих работ; либо при выступлении на внешних мероприятиях.

Только учеба «С УДОВОЛЬСТВИЕМ» может принести УСПЕХ одаренному ребенку.

Удовольствия не бывает без СВОБОДЫ. Творческая свобода – обязательное условие успешного учебного процесса нашей школы.

Складываясь друг с другом, удовольствие и свобода приносят УСПЕХ.

Задача нашей школы для одаренных детей вовсе не в том, чтобы «загрузить» в детские головы огромный объем информации, а в том, чтобы научить их думать, причем думать С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Урок строится так, чтобы дети на нем постоянно думают и решают!

Обычная 5-балльная система для одаренных детей плоха. Прежде всего, потому, что всегда есть шанс получить за устный ответ или письменную работу оценку, ниже той, на которую рассчитываешь. А есть шанс и «пару» схлопотать. Это неприятно, это тревожно. Тревога убивает и свободу, и удовольствие.

Поощрительная система оценок в нашей школе действует по принципу:

За любое правильное учебное действие – оценка «пять», за неправильное – ничего!

Чем больше у ученика правильных ответов, тем больше «пятерок».

Свобода для ребенка в наше школе – это, прежде всего, право самостоятельно решать, какие предметы он желает изучать углубленно, а какие – на базовом уровне, то есть на уровне Госстандарта. Поэтому в одном и том же классе один ребенок может изучать углубленно историю, литературу, французский и немецкий язык, а другой – химию, биологию и математику. А третий может углублять ВСЕ предметы, а четвертый – не углублять НИЧЕГО!

У каждого ученика школы, в большинстве своем, индивидуальное расписание уроков.

Рано или поздно каждому ребенку надо выбрать дальнейшее направление своей учебы. Как показывает практика, оптимальное время такого выбора – это рубеж между 9-м и 10-м классом.

В старшей школе изучать ВСЕ предметы на углубленном уровне физически невозможно, а изучать все на базовом уровне глупо: для этого есть обычные школы.

Поэтому в 10-м классе каждый ученик ОБЯЗАН выбрать для углубленного изучения те предметы, которые ему понадобятся для поступления и дальнейшей учебе в вузе выбранного направления.

Крайне важно для одаренного ребенка достичь УСПЕХА. Успех должен быть признан не только учителями и родителями, но и независимыми «внешними» экспертами.

Поэтому наши ученики успешно участвуют в интеллектуальных соревнования школьников: олимпиады, математические регаты, турниры, конференции и т.п.

Данная часть работы рассматривать не как дополнительные (и потому совершенно необязательные) мероприятия, а как составная часть учебного процесса.

В нашей школе для одаренных детей даже урок ощущаться как некое совместное действие, где ученики и учитель – коллеги и соратники.

Атмосфера сотрудничества тем более необходима на кружковых занятиях и, особенно, — при выполнении учащимися проектных работ, которые тоже являются частью учебного процесса в нашей школе.