Концепция школы

Основная задача нашей школы состоит в том, чтобы создать комфортные условия для углубленной учебы, научной работы и творческих успехов для одарённых и мотивированных на учебу детей.

 

Дело в том, что одаренные дети – это, как правило, очень необычные ученики. И в любой, даже образцово-показательной школе с традиционным подходом к образованию, им некомфортно. Они «смущают» учителей, и своих товарищей странными вопросами, неуместными предложениями, необычными идеями, ленью при выполнении простых заданий и вообще слабой самоорганизацией.

 

Для одаренных детей нужны особые условия обучения для раскрытия всех талантов и возможностей, так сказать «статус наибольшего благоприятствования».

 

Именно такие условия создает наша школа.

А если в школу попадет «обычный» ребенок? Будет ли ему комфортно в таких условиях? Опыт говорит, что да. Оказавшись в благоприятной, дружественной среде, «обычные» дети раскрывают все свои сктытые возможности, часто неожиданно для самих себя и своих родителей.

 

Формула успеха

УДОВОЛЬСТВИЕ + СВОБОДА = УСПЕХ

Для одаренного ребенка чрезвычайно важно как можно раньше добиться УСПЕХА и ПРИЗНАНИЯ; поэтому наши ученики постоянно находятся в атмосфере общей установки на творческий успех!

 

Весь ход учебного процесса мотивирует детей на достижение творческого успеха.

 

Мы ищем свою зону успешности для каждого ученика: либо непосредственно в учебной деятельности – на уроке, при выполнении домашних заданий, контрольных работ и т.д.; либо при выполнении самостоятельных творческих работ; либо при выступлении на внешних мероприятиях.

 

Только учеба «С УДОВОЛЬСТВИЕМ» может принести УСПЕХ одаренному ребенку.

 

Удовольствия не бывает без СВОБОДЫ. Творческая свобода – обязательное условие успешного учебного процесса нашей школы.

 

Складываясь друг с другом, удовольствие и свобода приносят УСПЕХ.

 

Школа для одаренных детей – это школа для тех, кто любит учить и любит учиться.

 

Мы работаем с детьми, которые ОЧЕНЬ ХОТЯТ учиться, а таких детей учат преподаватели, которые ЛЮБЯТ свою работу.

 

Формула урока: подумай и реши!

 

Главное, что есть в школе, это УРОК. Если на уроках скучно или непонятно – школа плохая. Это однозначно. Даже если там прекрасная художественная самодеятельность, отличная столовая, наисовременнейшие компьютерные классы и импортная сантехника.

 

Главная задача школы для одаренных детей вовсе не в том, чтобы «загрузить» в детские головы огромный объем информации, а в том, чтобы научить их думать, причем думать С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

 

Урок строится так, чтобы дети на нем постоянно думают и решают!

 

Поощрительная система оценок.

 

За любое правильное учебное действие – оценка «пять», за неправильное – ничего!

 

На наш взгляд, обычная 5-балльная система для одаренных детей плоха. Прежде всего, потому, что всегда есть шанс получить за устный ответ или письменную работу оценку, ниже той, на которую рассчитываешь. А есть шанс и «пару» схлопотать. Это неприятно, это тревожно. Тревога убивает и свободу, и удовольствие.

 

Что взамен? Очень просто: за любой ответ (если он правильный) –оценка «5»!

 

Чем больше у ученика правильных ответов, тем больше «пятерок».

 

Научно-проектная работа школьников.

 

Важно дать одаренному ребенку ВОВРЕМЯ (пока ему этого хочется!) почувствовать вкус исследовательской работы, радость от акта творчества. Ребенок, добившийся творческого успеха, переходит в качественно другое состояние. Его отношение к учебе и к жизни серьезнейшим образом меняется в лучшую сторону. Именно поэтому в нашей школе предусмотрена научно-проектная работа школьников.

 

Индивидуальный учебный план.

 

Свобода для ребенка в наше школе – это, прежде всего, право самостоятельно решать, какие предметы он желает изучать углубленно, а какие – на базовом уровне, то есть на уровне Госстандарта. Поэтому в одном и том же классе один ребенок может изучать углубленно историю, литературу, французский и немецкий язык, а другой – химию, биологию и математику. А третий может углублять ВСЕ предметы, а четвертый – не углублять НИЧЕГО!

 

У каждого ученика школы, в большинстве своем, индивидуальное расписание уроков.

 

Обязательная специализация в старших классах.

 

Рано или поздно каждому ребенку надо выбрать дальнейшее направление своей учебы. Как показывает практика, оптимальное время такого выбора – это рубеж между 9-м и 10-м классом.

 

В старшей школе изучать ВСЕ предметы на углубленном уровне физически невозможно, а изучать все на базовом уровне глупо: для этого есть обычные школы.

 

Поэтому в 10-м классе каждый ученик ОБЯЗАН выбрать для углубленного изучения те предметы, которые ему понадобятся для поступления и дальнейшей учебе в вузе выбранного направления.

 

Внешкольные мероприятия – часть учебного процесса.

 

Крайне важно для одаренного ребенка достичь УСПЕХА. Успех должен быть признан не только учителями и родителями, но и независимыми «внешними» экспертами.

 

Поэтому наши ученики успешно участвуют в интеллектуальных соревнования школьников: олимпиады, математические регаты, турниры, конференции и т.п.

 

Данная часть работы рассматривать не как дополнительные (и потому совершенно необязательные) мероприятия, а как составная часть учебного процесса.

 

Атмосфера сотрудничества: учитель – ученик.

 

Атмосфера сотрудничества возникает от ощущения того, что ученики и учителя что-то делают ВМЕСТЕ.

 

В нашей школе для одаренных детей даже урок ощущаться как некое совместное действие, где ученики и учитель – коллеги и соратники.

 

Атмосфера сотрудничества тем более необходима на кружковых занятиях и, особенно, — при выполнении учащимися проектных работ, которые тоже являются частью учебного процесса в нашей школе.

 Наши ученики ежегодно принимают участие в следующих мероприятиях:

 

  • «Леонардо» — научно-познавательный конкурс-исследование.
  • «Русский медвежонок» — конкурс по русскому языку.
  • @British bulldog@ — международный конкурс по английскому языку.
  • «Золотое руно» — международный конкурс истории и мировой культуры.
  • «Человек и природа» — конкурс по естествознанию.
  • «Кенгуру» — международный конкурс по математике.
  • «Нега» — художественный конкурс-выставка детских рисунков.
  • Всероссийская олимпиада «Маленький всезнайка»

Кроме того, мы принимаем участие в большом колличестве заочных олимпиад и творческих конкурсов практически по всем предметам. В среднем, каждый ученик  школы за  учебный год принимает участие в 10 различных конкурсах и олимпиадах.