Развивающие занятия проводятся каждый день, 3 раза в день.

За основу развивающей программы мы взяли прошедшую испытание временем «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, добавив элементы из других современных методик.

Наши занятия — это синтез всех направлений развития.

Проводим занятия «Окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие памяти, внимания и интеллекта», рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыка, физическая культура, английский язык.

На каждом занятии дети получают новые знания и ощущения, встречаются с различными чувствами.

И чтобы все эти впечатления улеглись и усвоились на уровне разума, чувств и тела детям необходимо все это проиграть. Поэтому большое значение придается детской игре. Чем больше дети играют друг с другом без участия взрослых, тем увереннее, свободнее и успешнее они будут сначала в школе, а потом и во взрослой жизни.

Программа по музыке:

Задачи программы

  1. Воспитание интереса к музыке.
  1. Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.
  1. Обогащение впечатлений детей благодаря знакомству с разнообразными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  1. Формирование восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики.

Формирование элементарных математических представлений.

Количественные представления:

  • Пересчет предметов (1 – 10).
  • Прямой и обратный счет.
  • Выбор соответствующего количества предметов без пересчета и с пересчетом с проверкой своих действий.
  • Выделение одного, двух, трех предметов из множества, группировка множества. Последовательное выделение предметов в пределах 10.
  • Соблюдение устойчивости порядковых числительных при счете. Объединение предметов в различные множества.
  • Представления о величине
  • Сравнение предметов, отличающихся по 1 признаку (объем, длина, ширина, высота). Использование способов наложения и приложения для определения величины. Отработка умения пользоваться способами наложения и приложения с учетом сравнения различных параметров. Сопоставление одинаковых предметов контрастных размеров.

 

Представления о форме

Круг, квадрат, Шар, куб, Прямоугольник, треугольник, Параллелепипед (кирпичик), треугольная призма, Ромб, овал. Использование способов наложения и приложения для определения формы. Формирование приемов обведения контуров моделей геометрических фигур.

Развитие речи.

Развитие у детей умения участвовать в беседе. Отгадывание загадок.

Развитие воображения: придумывание различных вариантов окончания сказки.

Анализ содержания картинки. Развитие связной речи — составление рассказа.

Развитие воображения: освоение действий детализации и «опредмечивания» заданного признака реальности (величина).

Подбор предметов к заданному признаку.

Знакомство с детской художественной литературой.

Подготовка руки к письму.

Обводка по трафарету. Обводка по шаблону. Штриховка с использованием линий различной направленности.

Соединение по точкам. Обводка пунктира. Конструирование букв из различных материалов (барельефная лепка, счётные палочки, шнурки и т.д.)

Развиваем логическое мышление:

Анализ, сравнение, обобщение, синтез на основе предложенной структуры. Подбор и группировка предметов по заданному признаку. Вычленение свойств предметов, используемых в известной игровой деятельности. Выявление свойств предметов с помощью органов чувств (выбор предмета, отличающегося по некоторым свойствам от аналогичных предметов).

Представления об окружающем мире

Свойство воды текучесть помогает решить поставленную проблемную ситуацию. Свойство воды растворять. Свойство воды тушить огонь. Свойство воды выталкивать любые предметы. Свойство воды замерзать. Свойства воздуха выветривание (давление). Свойства света. Свойства веса. Свойства звука.  Свойства тепла.

Аппликация:

Обучение приемам выкладывания и наклеивания форм на бумагу. Знакомство со свойствами материалов. Овладение приемами наклеивания. Развитие чувства гармонии цветов, различных цветосочетаний. Обучение детей технике работы ножницами, различным приемам вырезания: правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы. Вырезание фигур по контуру, овальных фигур. Вырезание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой, и симметричных — из бумаги, сложенной вдвое. Обучение навыкам объемной аппликации.

Лепка

Содействовать формированию у детей интереса к лепке, знакомить их со свойствами материала (мягкий, пластичный, можно отрывать, что-то делать из него), учить, правильно пользоваться пластилином, обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять).  Создавать образы из простых форм (змейку, бублики, крендельки, радугу). Изменять знакомую форму для получения другого. Создание образа их разных (двух, трех) форм разного размера.